Вы можете зайти в личный кабинет, где доступна вся информация по вашему участку, или остаться
Ситуационный план земельного участка можно получить бесплатно, документ будет действителен два года. Разбираемся, в каких случаях он потребуется
Фото: Shutterstock
При подключении газа к частному дому или врезке в водопроводную сеть наличие ситуационного плана обязательно. Оформить документ можно разными способами и, как правило, это довольно простая процедура. Спросили экспертов, в чем особенность ситуационного плана земельного участка и как он выглядит.
Что это
Для чего
Как выглядит
Где взять
Эксперты в этом материале:
- Андрей Жуков, арт-директор архитектурного бюро SDG design;
- Олег Киреев, директор по развитию сервисной компании «Мой гектар».
Ситуационный план показывает границы участка, расположенные на нем объекты и соседнюю инфраструктуру (Фото: Shutterstock)
Ситуационный план земельного участка (СПЗУ) — это графическая схема, выполненная с привязкой к местности и ориентацией по сторонам света. На нем отмечают границы надела, существующие постройки, все близлежащие дороги и подъезды, а также зеленые насаждения и асфальтированные участки.
Другими словами, ситуационный план — это обзорный документ или план-схема, из которого легко понять, как определенный объект взаимодействует с окружающей местностью, инженерными сетями и другими постройками.
Андрей Жуков, арт-директор архитектурного бюро SDG design: — Для выдачи ситуационного плана земельного участка не обязательно, чтобы все постройки были зарегистрированы или имели официальный статус.
Однако, он должен отражать реальное состояние участка и объектов, находящихся на нем. Если дом в процессе строительства или еще не оформлен юридически, капитальная баня или гараж не зарегистрированы, но фактически существуют, это следует указать пометками или специальными обозначениями. Важно, чтобы информация соответствовала действительности.
Для большинства проектных и строительных работ ситуационный план не нужен, но для подключения коммуникаций он необходим (Фото: Shutterstock)
Ситуационный план земельного участка может понадобиться в нескольких случаях. Наиболее распространенные — подведение газа, электричества и воды. Для таких работ его наличие обязательно.
Ситуационный план земельного участка нужен при первичном подключении электричества, увеличении мощности, а также при монтажных и иных работах на высоковольтном оборудовании.
В этом случае в плане указываются:
точки подключения к электричеству;
как проходят скрытые и видимые линии по участку;
основные потребители;
координаты врезки в общие сети.
При подключении газа в частном доме ситуационный план земельного участка — один из обязательных документов. Без него поставщик услуги может отказать в выполнении работ. Помимо подключения, документ также поможет при создании проекта газификации и выполнении монтажных работ.
Что отмечают в ситуационном плане при подключении газа:
расположение распределительных станций относительно участка;
схему прохождения общей магистрали;
точки подключения, положение запорной арматуры;
тип оборудования, его местоположение.
Местный водоканал потребует ситуационный план в случае, если потребитель подключается к централизованной системе подачи воды. На дачных и садовых участках, питающихся от общей скважины, этот документ не требуется.
Для городских служб важна, в том числе, следующая информация:
координаты участка и дома;
место врезки в общую водопроводную магистраль и канализацию;
схема прохождения ливневых стоков и точки ввода в них.
Ситуационный план делают в одном из разрешенных масштабов (Фото: www.kb-realty.ru)
Ситуационный план представляет собой один или два листа формата А4 с графической частью, текстовыми пояснениями и условными обозначениями. Масштаб зависит от площади участка и нужной точности. Это может быть 1:500, 1:1000 или 1:2000.
Документальная схема включает в себя:
координаты участка;
дорожную схема, подъезды и наличие благоустроенных территорий;
схему пролегания инженерных сетей;
отметки об особо охраняемых и заповедных зонах, объектах архитектуры.
Текстовая часть и условные обозначения:
площадь участка и существующей застройки, озеленения и твердых покрытий;
отдельно могут указываться типы кабелей электросетей и общая мощность;
условными обозначениями отмечают зеленые и асфальтированные участки, границы участка;
зоны въезда и выезда.
Олег Киреев, директор по развитию сервисной компании «Мой гектар»: — Информация на ситуационном плане зависит от выбранной подложки и карты, на которой показывается расположение объекта.
Если используется географическая карта, то указывают географическое местоположение. Если это карта градостроительного зонирования, то показывают, в какую зону попадает объект. Если это генеральный план, то изучают планируемые объекты: линейные, площадные, точечные. Также рассматривают их значение: местное, региональное, федеральное.
Если речь идет о сельском хозяйстве, то существует множество карт, которые отражают особенности земельного ресурса, такие как бонитет, заболоченность или залесенность. Ситуационный план может быть разработан на основе этих материалов с использованием условных обозначений.
Есть несколько способов, как можно получить ситуационный план (Фото: Unsplash)
За документом можно обратиться к государственным органам, либо в частную организацию с соответствующей лицензией. В последнем случае услуга платная, в среднем около 5-6 тыс. руб., но документ будет максимально подробным. Изготовление ситуационной схемы занимает около месяца. Действителен документ два года.
Если обращаться в госструктуры, то порядок действий будет следующим:
подготовьте пакет документов;
составьте заявление;
подайте все в нужную структуру. Это можно сделать лично, почтой, по e-mail, либо через законного представителя с доверенностью.
Список документов для выдачи ситуационного плана земельного участка:
заявление, в каждом регионе могут быть свои требования;
выписка из ЕГРН;
паспорт собственника или доверенного лица;
технические паспорта на существующие постройки, если они введены в эксплуатацию и зарегистрированы.
МФЦ (многофункциональный центр). С готовым комплектом документов обратитесь в ближайший в МФЦ и назовите нужную услугу. Заполните заявление и передайте все документы сотруднику. По мере готовности плана вас оповестят выбранным способом, забрать готовую схему нужно в МФЦ.
Местная администрация. Если в районе нет МФЦ или такую услугу там не оказывают, то можно обратиться в администрацию города или поселка. Порядок действий будет аналогичным, но возможны свои требования к заявлению и срокам выполнения плана.
Портал Госуслуги. Дистанционно выполнение ситуационного плана доступно пользователям с подтвержденной учетной записью. В личном кабинете выберите соответствующую услугу, прикрепите фото или сканы всех документов и выберите способ получения готового документа.
Частная компания. Если требуется более детальная схема или по желанию заказчика необходимо внести какие-то дополнительные сведения, можно обратиться в частную компанию. Специалисты приедут на объект, проведут профессиональную съемку местности и все нужные замеры.
Самостоятельно. При желании сделать ситуационный план можно самому. Для этого можно использовать скрины общедоступных карт или карт из Росреестра. Однако для оформления документа потребуются навыки работы в специализированных компьютерных программах. При этом есть риск, что получившийся документ не будет соответствовать требованиям той или иной структуры, и можно получить отказ.
Андрей Жуков: — Отказать в выдаче могут, если заявление заполнено неправильно или не полностью, при отсутствии необходимых документов, например, на право собственности или разрешения на строительство. Поводом может послужить нарушение сроков, если заявитель вовремя не предоставит дополнительную информацию.
Источник - РБК.Недвижимость