Вы можете зайти в личный кабинет, где доступна вся информация по вашему участку, или остаться
Яндекс.Картинки
Передвижная торговля, если организовать ее правильно, всегда была и будет прибыльной. Как выбрать предмет продажи, способ и место продажи? Как балансировать между законодательными требованиями и пожеланиями потребителя? Столичным жителям и жителям городов-миллионников с карманным интернетом сложно это понять, но в глубине страны, в отдаленных сёлах, автолавки многие десятилетия остаются центрами жизни: они привозят сюда не только такие нужные товары, но и свежий ветер новостей со всего мира.
Если говорить прозаически, то автолавка представляет собой просто оборудованный для торговли автомобиль – как правило, в качестве такой машины эксплуатируют маленький грузовик или специальные развозные модификации автотехники. Автолавка относится к мелкой рознице, нестационарной торговой сети. Назначения у нее обычно три: основное – развозить по сельским районам продукты питания и промтовары. Дополнительное – в качестве точек быстрого питания на массовых мероприятиях, передвижных рынках и ярмарках. И третье назначение, о котором в Москве почти забыли – использование в качестве стационарных киосков во дворах и в других проходных местах городов. В последнем случае такая автолавка может годами не сдвигаться с насиженного места.
Впрочем, нам интересна ее главная и даже поэтическая роль (автолавка неоднократно воспета в искусстве, о ней писал и Чингиз Айтматов, снят и целый фильм – «Девушка-джигит») – источник жизни для отечественной глубинки, идея, которой исполняется сто лет. В 1920-30-х годах в нашей стране стартовала продразверстка, когда товары широкого потребления начали активно развозить по деревням и колхозам грузовыми машинами. После войны, в 1950-х годах, появились уже автолавки почти современного типа – на основе грузовиков, автобусов и прицепов. Населению они развозили самый необходимый ассортимент продукции. В 1980-х годах, и это веяние перестройки, появились уже мобильные розничные сети.
Двадцать два года назад вступила в действие вторая российского Налогового Кодекса. В ней ввели в практику определения «развозная торговля» и «нестационарные торговые сети». В 2019 году вступил в силу основной закон №54-ФЗ, который сегодня контролирует работу автолавок. В этом же законе прописано обязательное применение онлайн-касс.
Сегодня заниматься торговлей с автолавок может заниматься как ИП, так и самозанятый: при этом. В ряде регионов (в частности, в Карелии) на приобретение автолавок самозанятыми даже предусмотрены гранты и субсидии. Не упустите эту возможность: покупка самой автолавки – ключевые вложения в бизнес на селе такого рода.
Владельцу автолавки понадобится электронная подпись – стоит это удовольствие от тысячи рублей и выше, в зависимости от формы организации. Нужен будет и кассовый аппарат с выходом в интернет. Продаете продукты? Получите на них соответствующие сертификаты.
Кроме того, нужно подавать уведомления в отделы торговли и предпринимательства местных администраций, куда будет приезжать автолавка.
Приносит ли мобильный бизнес на селе прибыль и что для этого нужно? Во-первых, и это ключевой момент любого дела, нужен хорошо продуманный план. Поймите для начала, что такое передвижная торговля – зачем она покупателю, что он первым делом ищет в автолавке. Изучите не только ассортимент конкурентов – поговорите с людьми, которые живут на местах, куда вы поедете торговать. Что им нужно? Вы удивитесь – нередко вашей ключевой аудитории необходимы не только продукты питания, но и услуги, которые тоже нетрудно организовать на базе автолавки: парикмахерская, ремонт одежды или даже бытовой техники. Очень часто людям не хватает книг и газет, самых обычных промтоваров – кастрюль, текстиля, скажем, крепежа или простых ручных инструментов. Бывают и потребности другого уровня: мороженое, горячий кофе, свежие блины, пирожки – словом, когда ищут передвижное кафе.
Минусов здесь, пожалуй, два: небольшая площадь передвижного магазина, поэтому ассортимент каждой группы товаров тоже, скорее всего, будет небольшим. Это можно компенсировать, выбрав пусть не самые дешевые, но наиболее качественные изделия, увеличив общий ассортимент.
А вот не минус, но нюанс: в торговле автолавки остается принцип сезонности товаров, поэтому подумайте, где вы будете хранить остаток условно зимних или условно летних товаров до следующего сезона. Дома? Арендуете склад? В гараже?
Второй минус такой: если работает автомобиль – работает и автолавка, «крутится» бизнес. Очень хорошо следите за состоянием машины, проверяйте его не только перед каждым новым сезоном, но и перед каждым рейсом.
Плюсов больше: небольшие базовые вложения (покупка или аренда транспорта и оборудования), небольшой список разрешительных документов, минимальные риски (имущество в случае чего можно продать быстро и почти без потерь), возможность постоянного поиска своего потребителя – и экономия на рекламе. В этом бизнесе отлично работают яркая надпись на кузове и сарафанное радио. Кроме того, вы не зависите ни от стационарных коммуникаций, ни от капризов собственников помещений.
Что может потребоваться – это контакт с местной администрацией поселений, но его, как правило, организовать довольно просто.
Автолавка на какое-то время, пока вы в рейсе, становится и вашим домом, поэтому нужно обеспечить в ней хотя бы минимальное удобство. Приобретите маленький генератор – небольшой мощности и при этом достаточно тихий: как минимум, вы получите стабильное освещение автолавки и электророзетку, не «гоняя» автодвигатель. Если нужно – купите стеллаж, прилавок, верстак или стол, светильники для прилавка. Маленький холодильник, плитка, печка или тепловой вентилятор тоже понадобится: не питаться же вам одними бутербродами? Да и обогрев в холодное время не помешает. Подумайте о компактном биотуалете, умывальнике, кулере/термопоте.
Источник - Свое фермерство