Вы можете зайти в личный кабинет, где доступна вся информация по вашему участку, или остаться
Открыть глэмпинг в разгар пандемии — безумство или продуманный ход? Инвестор и сооснователь Best Glamp «Лесная Поляна» в Казани Ильшат Газизов придерживается второй точки зрения. Он рассказывает, сколько вложений потребовалось и как быстро он планирует окупить этот бизнес-проект.
Почти каждый хотя бы раз бывал на загородной базе отдыха. Большая часть таких объектов родом из СССР: устаревшая архитектура, отсутствие элементарных удобств и небогатый набор опций для досуга. Предложения на рынке представлены в основном недорогими летними турбазами с минимальным сервисом, но даже на них спрос колоссальный. А для предпринимателей, которые готовы создавать объекты для качественного современного отдыха, и подавно открываются большие перспективы.
— Я всегда хотел иметь собственный небольшой домик недалеко от воды. Поэтому в первую очередь искал участок земли для себя. Но мой знакомый, который интересовался темой глэмпингов, предложил мне объединить мою мечту и предпринимательство в бизнес-проект. Так и появилась идея организовать глэмпинг. Запуск такого проекта в разгар пандемии вполне оправдан.
СПРАВКА
По сути глэмпинг — та же база отдыха, но комфортабельная, эстетичная, с сервисом на уровне дорогих гостиниц, своеобразный отель на природе. В России эта ниша начала развиваться всего лишь семь лет назад. Первый глэмпинг в России появился в 2016 году, в 2019-м в стране их было уже 60, в 2020-м — 120, в 2021 году — 178. Пандемия и закрытые границы разогревают стабильный спрос и способствуют развитию этой молодой ниши на рынке туризма.
В 2020 году на казанском рынке недвижимости мы наткнулись на интересное предложение по аренде земли площадью 8 га — роща на берегу реки Волги, всего в 15 минутах езды от Казани. Этот участок отвечал всем требованиям к месту для отдыха вдали от городской суеты: природа, свежий воздух, красивые виды на реку. Мы арендовали участок на 49 лет и начали строительство.
Приступая к разработке проекта, мы проанализировали игроков рынка, преимущественно зарубежных. Мой партнер по бизнесу специально ездил по Европе и посещал глэмпинги, чтобы изучить лучшие проекты и применить удачный опыт у нас.
Изначально на весь проект мы закладывали 10 млн рублей. По мере работы над проектом эта сумма кратно выросла — мы пошли на такой шаг, чтобы воплотить свои идеи по созданию привлекательной инфраструктуры. Например, бани с подогреваемым бассейном изначально в план не входили, так же, как и канатная дорога для прогулок. Кроме того, мы увеличили и количество гостевых домиков с 10 до 20, чтобы бизнес-модель работала лучше.
Затраты на реализацию проекта составил 110 млн рублей. Из них 40 млн — привлеченные инвестиции, а остальные 70 млн — мои личные средства.
Расходы на внутреннюю отделку и оснащение в сумме потянули на 35 млн рублей, остальные деньги пошли на оплату труда рабочим и закупку материалов. Проект запустился в апреле 2021-го, а к концу года наша выручка составила 37 млн рублей.
За этот период глэмпинг посетили 4,5 тыс. гостей. Заполняемость нашего глэмпинга составляет 70–80% летом, 35% — зимой, но собираемся поднять этот показатель до 60%. Уже через три–четыре года мы намерены вывести проект на окупаемость.
На рынке глэмпинги представлены в разных архитектурных форматах: палаточные шатры, прозрачные сферы, скандинавские домики и просто небольшие контейнеры. Мы не стали выбирать какой-то один, а сделали несколько разных вариантов.
В итоге получилось пять вариантов:
Форматы купольного дома и A-frame очень распространены среди глэмпингов как в России, так и в Европе. Сама идея не является нашей разработкой, но внутреннее оснащение мы придумывали сами.
Концепцию зеркального дома подсмотрели в Европе. Но мы подняли наш зеркальный домик с 2 до 6 м над землей. А вот формат double-tiny house — двухуровневые домики — разрабатывали самостоятельно.
Жилые дома обеспечены всем для круглогодичного приема гостей. В каждом домике есть горячая вода, душ и санузел, камин, мини-кухня, TV и Wi-Fi. Зимой из развлечений — лыжи, коньки, снегоходы, ватрушки. Летом можно покататься на катере, парусной яхте, на SUP-бордах, каяках, гидроциклах. А бассейн работает круглый год: он находится под открытым небом и подогревается до комфортной температуры.
Во время строительства глэмпинга мы столкнулись с некоторыми трудностями. Наш проект вызвал пристальное внимание со стороны экоактивистов, которые беспокоились о сохранности рощи. Поэтому нужны были решения, при которых бы не пострадало ни одно дерево на территории будущего глэмпинга.
В результате мы придумали навесную прогулочную тропу, которая проходит среди сосен. Сквозь некоторые домики у нас растут сосны. Это позволило не только сохранить все деревья при строительстве, но и создать природную атмосферу даже в помещениях.
Вторая сложность была связана с коммуникациями для водоснабжения. Их прокладывали еще до морозов, в первую же зимовку (к счастью, еще до запуска проекта) трубы полопались из-за минусовых температур. Поэтому после зимы пришлось менять коммуникации, так что первые гости еще застали ремонтные работы.
В России красивая природа и разнообразные ландшафты, но отсутствие хороших бытовых условий и качественного сервиса тормозят развитие внутреннего туризма. Мы стремимся повысить лояльность соотечественников к отдыху в родной стране и привлечь зарубежных туристов.
Пандемия показала, что люди не стали меньше отдыхать — напротив, интерес к отдыху в пределах России вырос. Жители больших городов с каждым годом все больше стремятся уехать от суеты хотя бы на выходные. Круглогодичный глэмпинг на природе — отличный шанс восстановить силы и расслабиться, забыв о бытовых вопросах.
СПРАВКА
По оценкам Grand View Research, два года назад глобальный рынок глэмпингов оценивался в $1,88 млрд. Согласно прогнозам, он будет каждый год увеличиваться на 14,1% и к 2028 году достигнет $5,41 млрд. На мировом рынке глэмпингов пока лидирует Франция: там 8 тыс. кемпингов по всей стране. Размеры российского рынка пока еще очень мизерны по сравнению с глобальными. Если в мире агрегатор Booking показывает 1,8 млн таких туристических объектов, то у нас их насчитывается менее 200.
Рынок глэмпингов молод, он только начинает активно развиваться. По данным национального проекта «Туризм», в обозримой перспективе в России должно появиться 2 тыс. глэмпингов, но мы ожидаем большего количества новых проектов. Мы видим, что потребность во внутреннем туризме и загородном отдыхе растет по мере того, как люди узнают о появлении новых комфортных условий.
И в 2022 году, и в дальнейшем подобные проекты будут получать все большую популярность. Наша цель — до 2025 года создать 10 глэмпингов по всей России, которые будут иметь уникальную концепцию в зависимости от региона и окружающих пейзажей.
Мы рассчитываем строить глэмпинги, рассчитанные на 40–120 человек. В более крупном объеме, на мой взгляд, потеряется суть и главное преимущество отдыха в глэмпинге — камерность и отдых от многолюдности, которая присуща городам.
Для масштабирования мы рассматриваем Московскую и Ленинградскую области, Сочи, Крым, Валдай, а также Челябинскую область и Алтайский край. Это живописные территории — туда приезжает отдыхать много туристов.
Источник - ЦИАН