Юридическая поддержка
Заявка отправлена

Заявка на оказание услуги успешно отправлена, в ближайшее время с вами свяжется земельный эксперт.

Произошла ошибка

Во время отправки заявки возникли сложности, пожалуйста, попробуйте отправить форму еще раз. Если это не помогает, свяжитесь с нами по телефону, пока мы восстанавливаем работоспособность:

Еще раз

От копии «Форда» до успешного импортозамещения — в мае 2024 года исполняется 100 лет трактору «Путиловец»



В мае 1924 года из ворот завода «Красный Путиловец» выехали два серийных образца модели «Фордзон-Путиловец» — первого серийного трактора советского производства. Точнее, как намекает название, это была лицензионная копия американского Fordson, ведь завод Генри Форда активно сотрудничал с правительством СССР и давал свои чертежи для производства различных видов транспорта.

Несмотря на наличие примера, первый блин все же вышел комом: не очень удачная подвеска делала процесс рулежки особенно опасным, ибо трактор с легкостью мог перевернуться. Также «Фордзон-Путиловец» страдал недугами оригинала: маломощный, слишком много расходовал керосина. Плюс вскрылось, что для советской эксплуатации он не совсем подходил: обработка бескрайних полей Советского Союза давала такие нагрузки системе охлаждения, что случаи перегрева двигателя были довольно частыми. Все-таки Генри Форд в США продавал Fordson для фермеров, которые владеют небольшими ранчо.





Однако «Фордзон-Путиловец» за 10 лет заслужил славу главного инструмента возрождения сельского хозяйства в СССР. Безусловно, ему не хватало надежности — но советские инженеры на его ошибках научились проектировать уже оригинальные тракторы. Главное в том, что завод «Красный Путиловец» смог обеспечить страну 40 000 сельскохозяйственных машин и помочь колхозам техникой.

К сожалению, после снятия с производства в 1932 году, когда трактор морально устарел, почти все модели были обречены на гниение. Хотя в народе он даже получил почетное прозвище «Федор Петрович» и нередко помещался на символику, связанную с коллективизацией, после выхода из эксплуатации о нем забыли. На данный момент известен лишь один сохранившийся экземпляр «Фордзона-Путиловца», хранящийся в Национальном музее Республики Татарстан с 1947 года.





Борьба с обстоятельствами

Спустя столетие «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) продолжает традиции «Красного Путиловца», являясь правопреемником не только юридически — но и по духу. Предприятие активно выпускает технику собственных разработок и производства, одновременно решая проблему импортозамещения. Стоит отметить, что ПТЗ является частью сельскохозяйственной отрасли, которая сталкивается с разными препятствиями.

Ранее на круглом столе «О мерах по ускорению цифровизации аграрного производства», организованном Общественной палатой РФ, начальник управления маркетинга завода Сергей Ростов рассказал о планах предприятия и о том, с какими проблемами сталкивается сельское хозяйство в стране.

Начав с преград, специалист назвал 3 главных фактора, которые мешают развитию агропромышленности:

  • кадровый голод во многих отраслях сельского хозяйства;
  • продолжающаяся урбанизация;
  • упор на экстенсивные методы развития промышленности (способы, которые направлены исключительно на увеличение объема производства — а не на качественные изменения).

Завод продолжает развивать свою линейку «Кировец» с моделями К-5 и К-7М и применять принцип цифровизации производства, предлагая современную технику, способную конкурировать с Deutz-Fahr, New Holland или Caterpillar.





Телеметрия и самостоятельная езда

Несмотря на трудоемкий процесс импортозамещения, заводу удается внедрять новые разработки отечественного производства. Как, например, бортовую систему телеметрии T-REV3 AgroMonitor, через которую специалист удаленно получает информацию о работе машины. Точнее, через монитор компьютера можно увидеть, исправен ли транспорт прямо сейчас. Плюс система сгружает данные о расходе топлива. По сути, есть возможность, находясь в офисе, знать о том, где твой трактор, не сломался ли он и в каком режиме работает.

Такое нововведение помогает не только компании, купившей транспорт, — но и инженерам самого ПТЗ, которые собирают статистику по надежности своей продукции. Пользуясь данными с T-REV3 AgroMonitor, производитель понимает, какие узлы чаще выходят из строя.

Еще одной разработкой стала система автономного вождения F1, созданная вместе с томской компанией «Когнитив Роботикс». Данная функция позволяет трактору самостоятельно ехать и держать курс.





Путь к «умной машине»

Перечисленные разработки — шаги, предпринимаемые ПТЗ на пути к созданию концепции «умной машины». Согласно планам предприятия, их техника должна стать по максимуму автономной. Поэтому завод с постоянным внедрением технологий искусственного интеллекта реализует свою программу под названием «трактор-робот».

Как заявляли представители ПТЗ, они хотят объединить в К-5 и К-7М сразу несколько систем, связав их в один командный узел. Список функций, необходимых для цифровизации, таков:

  • система навигации, для того чтобы трактор мог ориентироваться на местности;
  • машинное зрение, что поможет заметить препятствия на пути;
  • контроль пробуксовки для сохранности трансмиссии и двигателя;
  • контроль тягового усилия и скорости, чтобы регулировать режим работы силовой установки;
  • контроль систем измерения, то есть отслеживание параметров работы всех агрегатов.

Программа работает по принципу системной цифровизации: машина напичкана датчиками, которые принимают данные о работе деталей, а бортовой компьютер по ним передвигает транспорт. Более того, при помощи систем навигации электронный помощник может сам выбрать лучший маршрут.

В результате все системы работают для того, чтобы давать показания бортовому компьютеру для управления трактором. Они не существуют сами по себе — у них есть руководящая сеть, которая получает информацию и контролирует машину.





Национальный стандарт

Еще одно намерение ПТЗ — разработка единого национального стандарта. Так как российские производители тракторов активно внедряют автоматизированные технологии, то может возникнуть проблема с несовместимостью форматов файлов.

Раньше такого вопроса не возникало, потому что бортовые системы линейки «Кировец» подключались к международному протоколу ISOBUS, который принят во всем мире. Однако внешнеполитические причины показали, что опыт создания общего стандарта необходим для российской агропромышленности.

Поэтому завод готов к созданию инициативной группы деятелей тракторостроения, чтобы начать прорабатывать ГОСТ для информационных систем, применяемых в сельскохозяйственной технике.





Самостоятельное будущее

За 100 лет «Петербургский тракторный завод» прошел путь от копии зарубежной продукции, причем не лишенной конструктивных недостатков, до полномасштабного производства собственных моделей с активным внедрением инноваций от отечественных программных разработчиков.

О конкуренции с импортными аналогами можно спорить долго — но стремление ПТЗ к улучшению своих тракторов и упрощению управления ими делают сравнения с иностранными конкурентами обоснованными.

Похожее

Заморозка вкладов россиян: насколько это реально? Есть ли выгодная и безрисковая альтернатива депозиту?

Что будет с банковскими вкладами и почему участок на Волге надежнее депозита?

Новости Сервисной компании «Мой гектар» за период с 15 по 21 ноября

Как мы строим дороги в ваших поселках

Долина озер на Валдае. Кадастровые работы

Проведены кадастровые работы

Synergy Country Club. Благоустройство территории

Выполнены работы по электрификации и подключению системы водоснабжения башни въездной группы, отд...

Усадьба в Завидово. Благоустройство территории

Проведены работы: по подключению собственников к электросетям, сельскохозяйственной обработке уча...

Москва-Тверская 3. Кадастровые работы

Выполнены кадастровые работы