Лого
Юридическая поддержка
Заявка отправлена

Заявка на оказание услуги успешно отправлена, в ближайшее время с вами свяжется земельный эксперт.

Произошла ошибка

Во время отправки заявки возникли сложности, пожалуйста, попробуйте отправить форму еще раз. Если это не помогает, свяжитесь с нами по телефону, пока мы восстанавливаем работоспособность:

Еще раз

От копии «Форда» до успешного импортозамещения — в мае 2024 года исполняется 100 лет трактору «Путиловец»



В мае 1924 года из ворот завода «Красный Путиловец» выехали два серийных образца модели «Фордзон-Путиловец» — первого серийного трактора советского производства. Точнее, как намекает название, это была лицензионная копия американского Fordson, ведь завод Генри Форда активно сотрудничал с правительством СССР и давал свои чертежи для производства различных видов транспорта.

Несмотря на наличие примера, первый блин все же вышел комом: не очень удачная подвеска делала процесс рулежки особенно опасным, ибо трактор с легкостью мог перевернуться. Также «Фордзон-Путиловец» страдал недугами оригинала: маломощный, слишком много расходовал керосина. Плюс вскрылось, что для советской эксплуатации он не совсем подходил: обработка бескрайних полей Советского Союза давала такие нагрузки системе охлаждения, что случаи перегрева двигателя были довольно частыми. Все-таки Генри Форд в США продавал Fordson для фермеров, которые владеют небольшими ранчо.





Однако «Фордзон-Путиловец» за 10 лет заслужил славу главного инструмента возрождения сельского хозяйства в СССР. Безусловно, ему не хватало надежности — но советские инженеры на его ошибках научились проектировать уже оригинальные тракторы. Главное в том, что завод «Красный Путиловец» смог обеспечить страну 40 000 сельскохозяйственных машин и помочь колхозам техникой.

К сожалению, после снятия с производства в 1932 году, когда трактор морально устарел, почти все модели были обречены на гниение. Хотя в народе он даже получил почетное прозвище «Федор Петрович» и нередко помещался на символику, связанную с коллективизацией, после выхода из эксплуатации о нем забыли. На данный момент известен лишь один сохранившийся экземпляр «Фордзона-Путиловца», хранящийся в Национальном музее Республики Татарстан с 1947 года.





Борьба с обстоятельствами

Спустя столетие «Петербургский тракторный завод» (ПТЗ) продолжает традиции «Красного Путиловца», являясь правопреемником не только юридически — но и по духу. Предприятие активно выпускает технику собственных разработок и производства, одновременно решая проблему импортозамещения. Стоит отметить, что ПТЗ является частью сельскохозяйственной отрасли, которая сталкивается с разными препятствиями.

Ранее на круглом столе «О мерах по ускорению цифровизации аграрного производства», организованном Общественной палатой РФ, начальник управления маркетинга завода Сергей Ростов рассказал о планах предприятия и о том, с какими проблемами сталкивается сельское хозяйство в стране.

Начав с преград, специалист назвал 3 главных фактора, которые мешают развитию агропромышленности:

  • кадровый голод во многих отраслях сельского хозяйства;
  • продолжающаяся урбанизация;
  • упор на экстенсивные методы развития промышленности (способы, которые направлены исключительно на увеличение объема производства — а не на качественные изменения).

Завод продолжает развивать свою линейку «Кировец» с моделями К-5 и К-7М и применять принцип цифровизации производства, предлагая современную технику, способную конкурировать с Deutz-Fahr, New Holland или Caterpillar.





Телеметрия и самостоятельная езда

Несмотря на трудоемкий процесс импортозамещения, заводу удается внедрять новые разработки отечественного производства. Как, например, бортовую систему телеметрии T-REV3 AgroMonitor, через которую специалист удаленно получает информацию о работе машины. Точнее, через монитор компьютера можно увидеть, исправен ли транспорт прямо сейчас. Плюс система сгружает данные о расходе топлива. По сути, есть возможность, находясь в офисе, знать о том, где твой трактор, не сломался ли он и в каком режиме работает.

Такое нововведение помогает не только компании, купившей транспорт, — но и инженерам самого ПТЗ, которые собирают статистику по надежности своей продукции. Пользуясь данными с T-REV3 AgroMonitor, производитель понимает, какие узлы чаще выходят из строя.

Еще одной разработкой стала система автономного вождения F1, созданная вместе с томской компанией «Когнитив Роботикс». Данная функция позволяет трактору самостоятельно ехать и держать курс.





Путь к «умной машине»

Перечисленные разработки — шаги, предпринимаемые ПТЗ на пути к созданию концепции «умной машины». Согласно планам предприятия, их техника должна стать по максимуму автономной. Поэтому завод с постоянным внедрением технологий искусственного интеллекта реализует свою программу под названием «трактор-робот».

Как заявляли представители ПТЗ, они хотят объединить в К-5 и К-7М сразу несколько систем, связав их в один командный узел. Список функций, необходимых для цифровизации, таков:

  • система навигации, для того чтобы трактор мог ориентироваться на местности;
  • машинное зрение, что поможет заметить препятствия на пути;
  • контроль пробуксовки для сохранности трансмиссии и двигателя;
  • контроль тягового усилия и скорости, чтобы регулировать режим работы силовой установки;
  • контроль систем измерения, то есть отслеживание параметров работы всех агрегатов.

Программа работает по принципу системной цифровизации: машина напичкана датчиками, которые принимают данные о работе деталей, а бортовой компьютер по ним передвигает транспорт. Более того, при помощи систем навигации электронный помощник может сам выбрать лучший маршрут.

В результате все системы работают для того, чтобы давать показания бортовому компьютеру для управления трактором. Они не существуют сами по себе — у них есть руководящая сеть, которая получает информацию и контролирует машину.





Национальный стандарт

Еще одно намерение ПТЗ — разработка единого национального стандарта. Так как российские производители тракторов активно внедряют автоматизированные технологии, то может возникнуть проблема с несовместимостью форматов файлов.

Раньше такого вопроса не возникало, потому что бортовые системы линейки «Кировец» подключались к международному протоколу ISOBUS, который принят во всем мире. Однако внешнеполитические причины показали, что опыт создания общего стандарта необходим для российской агропромышленности.

Поэтому завод готов к созданию инициативной группы деятелей тракторостроения, чтобы начать прорабатывать ГОСТ для информационных систем, применяемых в сельскохозяйственной технике.





Самостоятельное будущее

За 100 лет «Петербургский тракторный завод» прошел путь от копии зарубежной продукции, причем не лишенной конструктивных недостатков, до полномасштабного производства собственных моделей с активным внедрением инноваций от отечественных программных разработчиков.

О конкуренции с импортными аналогами можно спорить долго — но стремление ПТЗ к улучшению своих тракторов и упрощению управления ими делают сравнения с иностранными конкурентами обоснованными.

Похожее

Новогодние скидки в проекте «Мой гектар»: все продают, а мы — делимся!

Стартует сразу несколько акций, чтобы вы могли выбрать самые выгодные варианты

Директор по развитию проекта «Мой гектар» Игорь Калинин вручил участнику СВО сертификат на участок

Проект «Мой гектар» уделяет особое внимание поддержке участников специальной военной операции

В поселке «Междуречье на Волге» продвигаются работы по организации проездов

В конце ноября произвели аэрофотосъемку результатов работ за прошедший месяц

Новости Сервисной компании «Мой гектар» за период с 28 ноября по 4 декабря

Фронт работ на финальный месяц в ваших поселках

Победа 7. Дорожные и кадастровые работы

Выполнены работы по выравниванию низменных участков дороги, подготовке территорий под организацию...

Долина Волги. Кадастровые работы

Специалистами произведена аэрофотосъемка