Вы можете зайти в личный кабинет, где доступна вся информация по вашему участку, или остаться
По итогам 2017 года «Коровка из Кореновки» уступает только Unilever.
Краснодарская группа компаний «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») заняла 2-е место в России по продажам мороженого, свидетельствуют данные Nielsen, с которыми ознакомились «Ведомости». Доля кубанского производителя за 12 месяцев, закончившихся в октябре 2017 года, выросла на 2,3 процентного пункта до 8,9 %. Речь о порционном мороженом, которое продается в стаканчиках, в виде эскимо или в брикетах, т. е. 76 % всего продающегося в России мороженого.
«Ренна» оттеснила на 3-е место совместное предприятие швейцарской Nestle и британской R&R — «Фронери», которая выпускает мороженое «48 копеек», Extreme и др., следует из цифр Nielsen. Крупнейшим производителем этого продукта в России остается, как и годом ранее, англо-голландский концерн Unilever. Он почти вдвое опережает и «Ренну», и «Фронери» по доле рынка. Среди брендов Unilever — мороженое «Золотой стандарт», «Магнат», Cornetto и др. Стать лидером ей помогла покупка 10 лет назад крупнейшего российского производителя мороженого «Инмарко».
По данным Союза мороженщиков России, «Ренна» также входит в топ-3 по производству, но ее долю союз не приводит.
Группа «Ренна» — это торгово-производственный холдинг. Помимо мороженого он выпускает молоко, кисломолочную продукцию, масло, сгущенное молоко и др., указано на его сайте. У группы есть два предприятия — комбинаты «Кореновский» в Краснодарском крае и «Алексеевский» в Белгородской области.
Владелец группы «Ренна» — ее гендиректор Андрей Лабуть, купивший Кореновский комбинат в 2002 году, сообщал в интервью Dairynews гендиректор комбината Игорь Московцев в январе и подтвердил «Ведомостям» человек, близкий к компании.
Изначально компания специализировалась на производстве сгущенного молока и молочной продукции. Выпускать мороженое «Ренна» начала сравнительно недавно — в 2011 году. Компания наращивает производство мороженого: в 2017 году оно выросло на четверть до 25 000 тонн, уточнил «Ведомостям» руководитель розничных проектов компании Михаил Вахтенко. В основном продажи растут за счет «исключительных вкусовых качеств» продукта, полагает он.
«„Ренна“ действительно „фантастически взлетела“ в последние 2–3 года, — вспоминает бывший топ-менеджер компании-конкурента. — Про марку этого мороженого можно сказать, что оно „продает себя само“, — считает он: потребителям нравится вкус и они начинают его покупать. — Некоторые попробовали „Коровку из Кореновки“ во время отдыха на юге России и потом стали покупать, когда компания пришла на рынок Центральной России», — говорит собеседник «Ведомостей».
Это мороженое дважды хвалил президент России Владимир Путин. В июле 2017 года во время визита на авиасалон МАКС в Жуковском он угостил им министров и порекомендовал его. А в марте 2018 года Путин, посещая Национальный центр зерна им. Лукьяненко в Краснодаре, отметил, что мороженое Кореновского комбината «самое вкусное».
«Коровка из Кореновки» активно развивается в регионах. По данным Nielsen, «Ренна» — лидер в Краснодарском крае, где занимает около трети рынка мороженого. За прошлый год она увеличила долю рынка в Центральной России с 5 до 8,4 %, в Поволжье — с 3,2 до 5,2 %, вышла на рынок Сибири.
«Другие компании, согласно Nielsen, наращивали доли скромнее, а некоторые, наоборот, снижали. В целом в России за прошлый год продажи мороженого в натуральном выражении сократились на 6,8 % из-за холодной погоды в июне — августе 2017 года», — говорит представитель Nielsen.
Если так пойдет, то через год-два «Ренна» выйдет на 1-е место, считает бывший топ-менеджер компании-конкурента.
«„Ренна“ — это один из самых быстрорастущих производителей в России, — согласен гендиректор Союза мороженщиков России Геннадий Яшин. У компании есть большое преимущество по сравнению с другими производителями, говорит он. — Так как „Ренна“ — крупный переработчик молока, у нее налаженные поставки сырья, поэтому на ней меньше сказываются сезонные колебания цен на молоко».
«Мороженое — это сезонный продукт, вне высокого сезона летом компания зарабатывает на производстве других молочных продуктов, это помогает поддерживать хорошую доходность», — рассуждает Яшин.
Представители Nestle, «Чистой линии», «Айсберри» на вопросы «Ведомостей» не ответили. Представитель Unilever отказался от комментариев.
Источник: Ведомости