Вы можете зайти в личный кабинет, где доступна вся информация по вашему участку, или остаться
Глэмпинг как разновидность экотуризма приобретает все большую популярность в туристической отрасли. Отдых на природе в условиях максимального бытового комфорта привлекает отдыхающих гораздо сильнее обычных кемпингов, усадеб или турбаз.
Источник изображения: ru.freepik.com
Принимая во внимание актуальность тренда, многие предприниматели стали рассматривать глэмпинг как бизнес с оптимистическими перспективами развития. В частности, в России успешно функционируют более 400 глэмпингов различного типа, а общий потенциал данного направления можно уверенно считать неограниченным.
Специально для тех, кто намеревается инвестировать в организацию глэмпингов, проект «Мой гектар» подготовил пошаговую стратегию, которая поможет понять размеры предстоящих вложений и обеспечит быструю окупаемость проекта.
Чтобы построить популярный и востребованный глэмпинг, бизнес-план должен учитывать следующие аспекты.
Концепция данного вида туризма.
Преимущества инвестирования в проект глэмпинга.
Определение целевой аудитории.
Выбор месторасположения и характеристики объекта.
Анализ регионального рынка услуг.
Оценка первоначальных вложений.
Разработка рекламной стратегии.
Каждый пункт вышеизложенного бизнес-плана глэмпинга требует более подробного разбора.
Глэмпинг предполагает организацию отдыха в условиях дикой природы или сельской местности на значительном удалении от индустриальных центров, но при полном сохранении современных стандартов благоустроенности быта.
В своей традиционной форме глэмпинг представляет шатер или юрту или даже контейнер, оборудованные внутри комфортабельной мебелью, санузлом, душевой или ванной с подачей горячей воды и кухонным блоком.
Также глэмпинг-помещения должны быть электрифицированы, иметь автономное отопление и подключение к интернет-сети. Гостиничный сервис — опционально.
Источник изображения: ru.freepik.com
Глэмпинг как бизнес-идея по состоянию на 2023 год обладает следующими преимуществами для потенциального инвестора.
Низкая конкуренция. Аналитическое исследование компании Commonwealth Partnership показало, что в 22 субъектах РФ услуги глэмпинга отсутствуют вовсе, а еще в 42 субъектах их количество не достигает даже пяти объектов. Несложно заметить, что сколько-то серьезная конкуренция полностью отсутствует.
Быстрая окупаемость. Примерный срок окупаемости постройки глэмпинга составляет 2-3 года — при условии правильной организации маркетинговой кампании и, соответственно, достаточного количества посетителей.
Растущий интерес клиентов. До 2022 года, по данным исследовательской компании Grand View Research, Inc, ежегодный прирост посещаемости глэмпингов составлял 12,5%. С ограничением возможности посещения зарубежных курортов спрос на отдых в глэмпингах увеличился примерно вдвое.
Оперативность строительства. Для строительства глэмпингов преимущественно используются готовые решения: модульное жилье, переносные электрогенераторы, биотуалеты и прочее. Такой подход позволяет уменьшить сроки всего комплекса строительных работ до 1-2 месяцев.
Наличие государственной поддержки.
Президент России Владимир Путин поручил поддержать развитие модульных гостиниц и выделить на эти цели дополнительно 11 млрд рублей. Об этом он заявил, выступая на ПМЭФ-2023. Сейчас активно развивается отдых на природе — в модульных некапитального строительства гостиницах, коттеджах, так называемых глэмпингах, отметил президент.
Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил, что меры поддержки оказались очень востребованными, в этом году инвесторы подали на конкурс порядка 1,3 тысячи проектов из 79 субъектов РФ. Был в хорошем смысле слова бум. Михаил Мишустин объявил о распределении субсидий для 38 регионов: свыше 3,5 млрд рублей в текущем году и более 4 млрд — в следующем.
Для сравнения — в 2022 году на эти же цели было выделено только 4,2 млрд рублей в 20 регионах России.
Лидеры по количеству глэмпингов: Московская область, Ленинградская область, Республика Алтай и Тверская область.
Моделирование социально-психологического образа среднестатического клиента необходимо для планирования характера предоставляемых услуг. В частности, первоочередного внимания требуют следующие факторы.
Средний уровень дохода требуется для формирования приемлемой стоимости посещения глэмпинга.
Семейное положение необходимо для планирования жилых помещений — одноместные номера для индивидуального посещения, двухместные для семейных пар или номера для проживания с детьми.
Увлечения/хобби: какой вид отдыха предпочитает клиент — пассивный, активный, экстремальный, экскурсии и прочее.
Потребности: психологическая разгрузка, оздоровление, получение новых впечатлений или «острых» ощущений.
Кроме этого, при составлении бизнес-плана открытия глэмпинга необходимо учитывать возраст потенциальных клиентов, характер их досуговых интересов, покупательские предпочтения, социальный статус и специфические особенности (например, наличие инвалидности).
Земельный участок под строительство глэмпинга может быть площадью 1-2 гектара и должен располагаться дальше городской агломерации.
Земля — самый надежный и безопасный объект инвестирования, которому не страшны стихийные бедствия, экономические кризисы и потеря ликвидности.
Земельные эксперты проекта «Мой гектар» подберут для вас индивидуальный бизнес-план под потребности вашего бизнеса. Также для предпринимателей региона, занятых в сфере гостеприимства, у нас есть возможность получить поддержку на развитие туристической инфраструктуры.
Источник изображения: ru.freepik.com
По типу конструкции жилые объекты глэмпинга подразделяются на следующие основные группы.
Шатры, юрты или вигвамы, изготовленные с соблюдением характерных национальных традиций.
Экокапсулы — домики небольших размеров с компактным размещением элементов внутреннего интерьера.
Избушки на деревьях: обычные деревянные домики, установленные на дереве, на высоте 3-5 метров.
Шарообразные купола, напоминающие жилье космических колонизаторов из фантастических фильмов.
Модульные хижины в тематическом дизайне (например, домик-нора хоббита).
А-фреймы — домики-шалаши, часто с небольшой террасой.
Источник изображения: ru.freepik.com
Для расчета, сколько стоит построить глэмпинг, необходимо учесть следующие группы расходов.
Приобретение земельного участка: с учетом возможной необходимости межевания, дробления, а также смены категории земли и ВРИ (вида разрешенного использования).
Расчистка, планировка и обустройство участка, включая подъездные пути.
Закупка, доставка и монтаж жилых и подсобных помещений выбранного типа.
Внутренняя отделка и обустройство помещений, с учетом подключения электро- и водоснабжения, канализационной системы и интернет-связи.
Закупка меблировки, бытовой техники и хозяйственного инвентаря.
Оборудование зон специализированного отдыха: бассейны, мангалы, игровые площадки и прочее.
Страхование имущества глэмпинга по выбранным направлениям.
Проведение первичной пиар-компании после официального открытия.
Источник изображения: ru.freepik.com
Характер рекламной кампании и площадки для ее размещения определяются исходя из ранее составленного портрета целевой аудитории.
К наиболее действенным способам рекламы относятся:
естественное продвижение интернет-сайта глэмпинг в поисковой выдаче и на сайтах-агрегаторах туристических услуг;
таргетированная реклама на интернет-сайтах, в социальных сетях или в мобильных приложениях;
контекстная реклама в выдаче поисковых систем по заданным запросам;
статейные и видеообзоры популярных блогеров соответствующей тематики;
ведение своих страниц в социальных сетях (ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Rutube, TikTok);
email-рассылки по тематическим базам.
Для подробного и предметного расчета стоимости постройки глэмпинга на конкретном земельном участке рекомендуется обратиться за консультацией к земельным экспертам проекта «Мой гектар». Здесь запроектированы инвестиционные проекты под глэмпинги.