Вы можете зайти в личный кабинет, где доступна вся информация по вашему участку, или остаться
Покупатель недвижимости становится ее полноправным владельцем только после регистрации права собственности в Росреестре. Подать документы можно не только непосредственно в орган исполнительной власти, но и через МФЦ или Госуслуги. Можно ли продать землю, дачу или дом с помощью этих сервисов и как это сделать, расскажут наши эксперты.
МФЦ призваны упростить межведомственное взаимодействие, снизить нагрузку на госорганы и упростить получение документов гражданами. Препятствий для оформления сделки по земле нет. Главное, чтобы заявитель имел все бумаги на руках, а объект недвижимости находился в пределах региона, который обслуживает Центр.
Порядок действий при оформлении покупки выглядит следующим образом.
Регистрация прав собственности осуществляется после совершения сделки с земельным участком или дачей. Это предполагает, что ее участники имеют все требующиеся бумаги. Законодательство не устанавливает срок регистрации, однако распоряжаться недвижимостью можно будет только после прохождения этой процедуры.
Нужно взять талончик в МФЦ лично или посредством сервиса Госуслуг. В нем будут указаны дата и время приема.
Заявитель должен взять с собой все документы и подготовить заявление о переходе прав собственности.
Профильный специалист МФЦ проверяет имеющиеся по сделке бумаги, снимает с них копии и подшивает к делу. Оформляется реестр всех документов, который вручается заявителю. Сообщается дата следующего визита.
В назначенный срок заявитель должен прийти в МФЦ, чтобы забрать документ. После этого он имеет право распоряжаться собственностью по своему усмотрению.
Регистрация прав собственности на недвижимость может быть проведена при условии оплаты госпошлины. Несмотря на то что Росреестр дает 5–7 дней с момента подачи заявления в МФЦ на оплату, желательно ее провести до начала процедуры.
Если земля относится к категориям ЛПХ, садоводства и огородничества, ИЖС, под гараж или сельхозназначения, то размер пошлины составляет 350 рублей. В остальных случаях физлица должны внести 2000 рублей, а юрлица — 22 000 рублей.
Если процедура регистрации и оформления договора купли-продажи проходит через МФЦ, то нет необходимости в нотариальном заверении документов. Помощь нотариуса может потребоваться только в случае, если участник сделки — недееспособное лицо.
Совместными усилиями Росреестра и Минцифры портал Госуслуг получил еще одну полезную функцию. Теперь можно заключить сделку и зарегистрировать право собственности на недвижимость. Если все детали предварительно оговорены и все устраивает, то можно приступать к оформлению.
Контракт будет сформирован автоматически в соответствии с законодательством по унифицированному формату. Сторонам останется только подписать документ УКЭП с помощью ресурса «Госключ», для работы с которым нужно зарегистрироваться на портале Госуслуг.
Регистрация перехода прав собственности возможна, если на Госуслугах имеется подтвержденная учетная запись и сгенерирован УКЭП в мобильном приложении «Госключ». Далее следует выбрать раздел «Стройка и недвижимость», в котором нужно отыскать вкладку «Кадастровый учет и регистрация прав недвижимости».
Последующие действия будут возможны при условии, что недвижимость поставлена на кадастровый учет. В противном случае придется посетить МФЦ. Если препятствий для дальнейших действий нет, то следует указать вид собственности и объект недвижимости, который нужно зарегистрировать.
После этого сервис укажет, какие документы требуются для подачи заявления. Пользователь также может узнать детали получения УКЭП, размер госпошлины и сроки предоставления услуги.
Заявление формируется автоматически, но обязательно следует актуализировать сведения, если имеются неточности или изменения. Если все данные остались без изменения, то останется это подтвердить. Далее необходимо указать сведения об объекте недвижимости и добавить основания возникновения права собственности.
Сформированное заявление со всеми приложениями нужно подписать в течение трех дней, иначе оно будет удалено автоматически. На уплату госпошлины отводится 5 дней.
Регистрация осуществляется в течение 7 дней с момента уплаты госпошлины. Итогом процедуры будет выписка из ЕГРН, которая придет в личный кабинет.
Государство постоянно совершенствует механизмы взаимодействия граждан с органами власти. В настоящее время у граждан РФ есть выбор между обычным способом оформления сделок по земле и другим объектам недвижимости и цифровым вариантом. Можно также воспользоваться услугами «посредника», которым выступает МФЦ.