Вы можете зайти в личный кабинет, где доступна вся информация по вашему участку, или остаться
Ресторану бывает сложно найти надежных поставщиков качественной продукции, но эта палка о двух концах: фермеру тоже непросто заявить о себе и стать поставщиком общепита. Поможет рестораторам и аграриям объединиться на просторах рынка специальный сервис.
Фермеру недостаточно вырастить богатый урожай или повысить объемы производства. Каждый знает, что не меньшая головная боль – реализация продукции. И если с пшеницей способно помочь государство, закупающее зерно для собственных нужд, то с другой продукций АПК фермерам приходится разбираться самим. Можно открыть собственный магазин и фермерское кафе, взяв льготный кредит, так сказать, на нецелевые для АПК нужды, а можно стать поставщиком предприятия общественного питания (кафе, ресторана, кофейни, пиццерии), а то и целой сети.
Сначала нужно сертифицировать свою продукцию: получить декларацию соответствия, а еще лучше сертификаты на все, что потенциально может заинтересовать шеф-повара, даже мед. Общепит работает только с качественной продукцией, покупать ее без документов обходится гораздо дороже.
На практике фермеру подружиться с рестораторами довольно сложно, но нет ничего невозможного.
Это долгий путь с небольшим процентом удачи, но иногда он срабатывает, особенно, если ресторан как раз ищет поставщика, а на электронную почту приходит коммерческое предложение от фермера.
Проанализируйте, каким заведениям может быть интересна ваша продукция. Например, производство российских сыров поддерживают в том числе и пиццерии, а сахар активно покупают кофейни и кондитерские. Найдите электронные адреса точек общепита. Это можно сделать при помощи справочника 2ГИС, Яндекс-Карт и других сервисов. Отправляйте свое коммерческое приложение, не забыв указать, что вся продукция фермерского хозяйства сертифицирована.
Нужно понимать, что рестораны нередко получают аналогичные предложения, поэтому расскажите о своем продукте подробнее. Возможно, ваша сахарная свекла выращена по органической технологии, букетным способом (когда ее выращивают рассадой, а затем методом перевалки пересаживают в грунт)?
Как правило, в открытом доступе у общепита есть только телефоны для бронирования столиков и заказа блюд на вынос. Найти контакты руководства ресторанов или шеф-повара без связей в этом сегменте не всегда возможно.
Выход – обойти потенциальных покупателей фермерской продукции буквально на своих двоих. Начать можно с небольших кафе, где проще достучаться до тех, кто принимает решения. Можно обращаться к администратору, честно рассказывая о своих целях. Иногда это срабатывает.
Метод «слухами земля полнится» прекрасно работает, а самую лучшую рекомендацию может дать тот, кто уже попробовал ваш продукт. Если фермерское хозяйство уже поставляет продукцию в точку общепита, даже небольшую, если зарекомендовало себя как надежный партнер и качество вашей продукции на высоте, покупатель вполне может рекомендовать вас коллегам.
Возможно, вы открыли кафе прямо на ферме, делаете чудные десерты из собственноручно выращенной свеклы. С помощью все того же сарафанного радио эта информация может дойти до шеф-повара ресторана, который ищет качественные корнеплоды для своих блюд. Чтобы не полагаться только на случай, обращайтесь к покупателям с просьбой о рекомендации.
Устройте праздник для гостей, придумайте хэштег с названием фермы или продукта, например, «медокотиваныча», «лучшийкартофельбрянска» или «сыроварнясемьисерегиных». Так поступают даже регионы России, организовывая фестивали арбузов, огурцов и других даров фермерских полей. Так, в Красноярском крае в третью субботу августа проводится День минусинского помидора, на который приезжают тысячи гостей.
Можно воспользоваться уже существующим праздником, например, Яблочным или Медовым Спасом, и показать гостям, на что способен ваш продукт. На заметку: Всемирный день молока отмечается 1 июня, Всемирный день любителей сыра – 20 января, День огурца – в третью субботу июля, а 1 сентября отмечается день Фёклы Свекольницы (тоже отличный повод заявить о своей продукции).
Когда фото и видео с хэштегом разлетятся по соцсетям узнаваемость бренда и продукта повысятся. Это поможет установить контакт с рестораторами и презентовать свою продукцию как известный, пусть даже локально, бренд. Не забудьте о правильном и ярком брендировании своей упаковки.
Чтобы использовать все возможности соцсетей, в своих аккаунтах в соцсетях разместите пост о поиске партнеров, обязательно с тем же хэштегом.
Ярмарки – один из древнейших каналов продаж наряду с восточными базарами. Не пренебрегайте возможностью участия в сезонных и круглогодичных мероприятиях.
Во-первых, это целевая аудитория: на ярмарку покупатели едут специально за товаром, который можно попробовать и выбрать у нескольких продавцов. Во-вторых, это возможность наладить контакты с коллегами, в том числе узнать, кто и куда поставляет свою продукцию. Не стесняйтесь спрашивать контакты, особенно если вы не конкуренты. И наконец, такие мероприятия, любят посещать шефы ресторанов в поисках нужных ингредиентов и их поставщиков.
Если вы уже рассказали о своем продукте представителям нескольких заведений общепита, и они проявили заинтересованность, предложите продегустировать продукт.
Дегустацию можно провести на ферме, пригласив по 2–3 человека от каждой точки, или же устроить индивидуальные дегустации на территории кафе или ресторана. Если вы продвигаете готовый продукт, достаточно сервировки, а для продуктов, которые нужно готовить, пригласите независимого повара. Это может быть кулинарный блогер, который выступит как нейтральное лицо. Заодно он расскажет в своем блоге о фермере, который выращивает на своих полях супер-свеклу для необычных десертов.
Парадоксально, но в то время как фермеры ищут подходы к рестораторам для поставки своей продукции, рестораторы и шефы часто не знают, где найти поставщиков продуктов. Важно и качество, и соблюдение сроков. Есть несколько проверенных способов.
Банальный, но работающий способ – воспользоваться поисковиком. Необходимо терпение, поскольку предложений будет много, но далеко не все целевые. Поисковик редко выдает производителей, особенно небольших, в топовых строчках или даже на первых страницах. Иногда у фермеров нет интернет-сайтов, зато у многих есть аккаунты в соцсетях.
Например, если вам нужна свекла для нового сезонного десерта, или вы планируете ввести в меню блюдо из этого корнеплода по старинному рецепту, так и напишите потенциальному поставщику. Запросите прайс-листы, заодно познакомитесь с ассортиментом и увидите, насколько быстро фермер реагирует на запрос.
Часто производителям легче продавать товары через маркетплейс, чем пробиться в сетевой ритейл или достучаться до рестораторов. Для шефа важно, что на маркетплейсе можно заказать аналогичные продукты от нескольких поставщиков и выбрать лучший.
Даже если вам не нужен конкретный продукт прямо сейчас, вполне возможно, что через полгода шеф-повара осенит гениальная идея блюда, которое откроет ресторану дорогу к мишленовским звездам. Поэтому не удаляйте без разбора все коммерческие предложения, создайте для них в почте специальную папку и заглядывайте в нее при необходимости. Например, ваш шеф решил создать веганский шоколадно-свекольный десерт, для которого нужна свежая, а не прошлогодняя свекла. В июне. А у вас как раз лежит письмо от фермера, который выращивает свеклу букетным способом, поэтому она вырастает раньше.
Если конкурента устраивает качество и надежность фермера, скорее всего, этот поставщик понравится и вам. Иногда заведения сами готовы поделится такой информацией, особенно, если поставщик сам попросил об этом. С другой стороны, можно получить инсайд от сотрудников конкурента. Зайдите в бар на чашечку кофе: бармены всегда в курсе событий и знают, в том числе, кто поставляет шефу знаменитую свеклу.
Ярмарка – отличное место для поиска поставщиков. Особенно, если искать его в том же регионе, где находится ресторан. Большинство таких мероприятий собирают местных фермеров, но проводятся и межрегиональные ярмарки, или ярмарки, на которую приезжают производители из конкретного региона или страны. Здесь же можно попробовать продукцию нескольких продавцов, обменяться контактами, получить прайс-лист для оптовых закупок, обсудить логистику и другие детали.
Сложно и долго? У нас для вас хорошая новость: для фермера и ресторатора есть более короткий и эффективный способ встретиться. Это сервис подбора поставщиков для ресторана.
Сервис работает так: ресторан подает заявку с указанием, какие продукты, в каком объеме и как часто нужно поставлять. Сотрудники сервиса связываются с представителем ресторана, уточняют детали, чтобы подобрать подходящих под запрос производителей. Через несколько дней (это зависит от продукта и объема) ресторан получает подборку производителей и выбирает наиболее подходящего. Эта услуга абсолютно бесплатна.
Источник - Свое фермерство