Вы можете зайти в личный кабинет, где доступна вся информация по вашему участку, или остаться
(не задано) - (не задано)
Для чего нужна дорога?
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОГИ
Поперечный разрез и состав дорожного полотна
Этапы строительства дорог
Разделить 100% суммы
Определить стоимость строительства дороги для каждого участника
Подтвердить готовность
Проголосовать и подписать гарантийное письмо о готовности оплаты своего взноса
Оплатить услуги подрядчика
Подписать и оплатить договор на строительство дороги с СК «Мой Гектар»
принципы добрососедства
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3: КОЛЛЕКТИВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ В ПОСЕЛКЕ
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.1.1
Данные принципы установлены с целью сохранения справедливости в вопросах совместной организации строительства дорог Собственниками.
П.1.2
Для целей настоящего документа под Дорогой – собственники понимают – насыпь или уплотнение слоя дорожного покрытия, которое устраивается на специально отведенном земельном участке для обеспечения комфортного доступа к участкам Собственников.
П.1.3
Организация строительства дорог внутри поселка — это добровольное мероприятие, которое осуществляется Собственниками участков в формате коллективного строительства.
П.1.4
Собственники, участвующие в строительстве дороги, получают право использования дорогой, как объектом, полученным в результате строительства.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.1.5
Собственники, не участвующие в строительстве дороги, не имеют основания для ее использования. Право сервитута, предполагающее доступ к участку для Собственников не участвующих в строительстве, не нарушается и обеспечивается предусмотренными в полосе отвода иных участков, не связанных с объектом строительства (в т.ч. обочины).
П.1.6
Распределение расходов на строительство дорог, между собственниками, участвующими в строительстве, производится по принципу справедливости по специальному алгоритму – где каждый участок дороги оплачивается поровну теми, кто его использует для подъезда к своему участку (см. Справедливый алгоритм расчета).
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.1.7
Собственники, желающие получить комфортный доступ к своим участкам и первыми участвующие в организации строительства дорог считаются - Организаторами дороги.
П.1.8
Собственники, не участвующие в строительстве дороги, могут приобрести право на ее использование у Организаторов дороги и после ее строительства, по определенной цене.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.1.9
Цена за право использования уже построенной дорогой, для собственников не участвовавших в организации строительства дороги, определяется Организаторами дороги на общем собрании; Цена устанавливается за единицу длины дороги с учетом наценки за организацию и считается для приобретателя этого права по общему принципу распределения расходов (см. Справедливый алгоритм расчета); Сумма полученная от продажи права использования дорогой распределяется между Организаторами по тому же справедливому алгоритму расчета.
П.1.10
Размер наценки не может быть более 50% от себестоимости строительства дороги (прямые расходы Собственников) и более 20% от рыночной стоимости организации строительства дороги в данном районе на текущую дату.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.1.11
Наличие или отсутствие права подъезда к участку – закрепляется и учитывается для каждого участка Поселка в специальном реестре. Это право сохраняется за участком и при смене его Собственника. С учетом частных случаев право подъезда к участку может быть оплачено частично, учет ведется в рублях и оплаченных метрах маршрута к каждому участку.
П.1.12
Собственники нескольких участков, при условии использовании их одной семьей, могут не платить дублирующие маршруты от въезда в поселок до каждого участка, обеспечив оплату маршрута, соединяющего въезд и свои участки (см. частные случаи).
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.1.13
В случае, если фиксируется факт использования дороги Собственником, не участвующим в строительстве — его действия расцениваются как нарушение права использования частной собственностью Организаторов дороги без согласия ее правообладателей. К данным собственникам по решению Организаторов дороги могут быть применены штрафы и наценки за право пользования дорогой. Решение по данным ситуациям принимаются коллективно, большинством Собственников, из числа Организаторов строительства дороги.
П.1.14
Информация о размерах взносов и методике расчетов доступна всем собственникам Поселка в соответствующем разделе личного кабинета.
П.1.15
Для целей удобного расчета и сравнения подрядчиков, приведённая в смете стоимость дороги учитывается в формате – руб\км дороги и разбивается на два последовательных этапа:
• Этап №1 Строительство грунтовой дороги;
• Этап №2 Отсыпка грунтовой дороги ПГС и щебнем.
П.1.16
Передача земельных участков, на которых были реализованы места общего пользования: организация проезда к участкам собственников осуществляется при условии:
• в поселке запущены минимум 2 инфраструктурных объекта: организация проезда к участкам/строительство ЛЭП/въездная группа и др.
• по каждому инвестпроекту силами собственников было собрана сумма, превышающая 70% от обшей суммы инвестпроекта.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.2.1
На основании технического задания, по средствам сбора предложений от подрядчиков, определяется общая стоимость строительства дороги.
П.2.2
Каждый Собственник определяет свой маршрут – въез в поселок и маршрут от въезда до границы своего участка (по умолчанию модуль расчета учитывает кратчайший маршрут от ближайшего въезда в поселок до участка)
П.2.3
Определяются все участники этого маршрута, т.е. все участки и их Собственники, которые будут использовать этот маршрут или отдельную его часть (далее – Сегмент маршрута) для подъезда к своим участкам.
П.2.4
Стоимость каждого Сегмента дороги делится поровну между теми Собственниками, кто его использует или будет использовать в процессе подъезда к своему участку.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.2.5
Затраты каждого Собственника складываются из стоимости его долей в сегментах, которые он использует вместе с другими Собственниками. Производится суммирование расходов Собственника на каждый сегмент своего маршрута, что и является взносом Собственника на дорогу до своего участка (свой маршрут).
П.2.6
Если в Поселке несколько въездов, строительство дорог может проходить отдельно – Соседями по въезду, которые привлекаются к организации строительства отдельных дорог в Поселке. Это снимает необходимость сбора всех Собственников поселка и ускоряет возможность организации строительства дорог.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.3.1
После сбора ценовых предложений от подрядчиков на строительство дороги (по техническому заданию) и до момента оформления договора подряда, производится подтверждения готовности Собственников обеспечить оплату подрядчика, путем направления каждым собственником гарантийного письма в Правление.
П.3.2
Если кто-то из Собственников не подтверждает готовность оплатить свой взнос на данный момент, то размер его взноса распределяется на других участников данного маршрута. В последующем, когда этот Собственник приобретет право готового подъезда с учетом установленной наценки, полученная сумма, в т.ч. прибыль за организацию строительств дороги, в обратном порядке будет распределена на Собственников, оплативших за него взнос.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.3.3
После сбора гарантийных писем на оплату 100% суммы строительства дороги, или отдельной части дороги, окончательно согласовывается условия договора с выбранным подрядчиком (сроки, порядок расчетов, и т.д.), подписывается договор на строительство.
П.3.4
Если Собственникам участков поселка не удается договориться о сборе 100% средств, по гарантийным письмам, на оплату услуг подрядчика для строительства дороги, то вопрос организации Строительства дороги переносится на другой период до решения Собственников.
П.3.5
Если Собственник отказывается произвести взнос по ранее направленному гарантийному письму, вопрос решается в судебном порядке.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.4.1
Базовый алгоритм распределения расходов на строительство дорог, учитывает оплату маршрута до каждого участка поселка, как будто у каждого участка свой уникальный собственник и используется маршрут от въезда до дальней границы участка. Конечной точкой маршрута для участка, по умолчанию, считается точка проекции крайней границы участка к дороге т.е. вся дорога вдоль участка собственника должна попадать в его маршрут, исключением являются крайние участки дороги в поселке, чьи собственники могут самостоятельно определить край дороги вдоль своего участка (см. п.4.9. задела 4. Частные случаи).
П.4.2
Если у собственника несколько участков в одном поселке, он может сэкономить и справедливо не оплачивать 100% стоимости дороги до каждого участка, оплатив только сегменты маршрута между въездом и каждым из своих участков, предоставив при этом другим собственникам убедительное гарантии, что он использует эти участки для собственных целей (целей одной семьи).
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.4.3
Частные случаи бывают следующими:
• когда участки смежные (см. рис. 1)
• когда участки не смежные, но «маршруты»
к участкам имеют общие части (см. рис. 2)
• когда участок или участки крайние в поселке (см. рис. 3)
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.4.4
Справедливость применения Частных случаев Рис. 1 и Рис. 2 для Собственников, у которых несколько участков, обусловлена тем, что при использовании участков «одной семьей» они амортизируют дороги столько же, сколько Собственники одного участка.
П.4.5
В случае, если несколько участков оформлены на близких родственников (муж, жена, дети, сестры, братья, родители, внуки) или на их компании (где они учредители или руководители высшего звена), то они могут тоже воспользоваться Частными случаями.
П.4.6
Необходимым условием для возможности применения Частных случаев является подписание Гарантийного письма, которое фиксирует частичную оплату стоимости маршрута к участку в связи с применением Частного случая (учет прав использования построенной дороги к участкам ведется в отдельном реестре в ЛК собственников).
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.4.7
Реестр участков с гарантийными письмами и данными об оплаченных маршрутах к каждому участку находится в общем доступе и является открытой информацией для всех собственников участков в Поселке.
П.4.8
В случае продажи участка, к которому был применен частный случай, производится перерасчет и доначисление стоимости не оплаченной части дороги. Данные денежные средства, оплаченные (новым \ прежним) Собственником в результате пересчета, идут на возмещение расходов Собственникам данного маршрута в соответствии с общим алгоритмом расчета.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.4.9
Собственники крайних участков маршрутов (Частный случай Рис. 3), оплачивают стоимость последнего сегмента дороги за свой счет или вместе с соседом напротив через дорогу (если такой есть), поэтому они вправе сами или по договоренности с соседом напротив определить до какой точки строить последний сегмент дороги вдоль своего(их) участка(ов).
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.5.1
На территории Поселка будет построена внутрипоселковая сеть дорог. Бережный подход Пользователей, членов их семей, гостей и привлеченных лиц (Подрядчиков) к использованию дорог для проезда автотранспорта определяет качество дорожного покрытия в течение всего срока эксплуатации, а также частоту и стоимость их ремонта (восстановления). Содержание внутрипоселковых дорог, как и другого имущества общего пользования, является обязанностью органов управления поселком за счет взносов Собственников, поэтому в целях снижения расходов на эксплуатацию дорог составлены следующие положения настоящих Правил.
П.5.2
Собственник, арендатор, а также третьи лица, находящиеся на территории Поселка на основании волеизъявления Собственника, иные участники дорожного движения обязаны:
• соблюдать на территории Поселка Правила дорожного движения, утвержденные в установленном законодательством порядке
• двигаться по территории Поселка со скоростью не более 20 км/час
• бережно относиться к дорожному полотну
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.5.2
• не нарушать правила маневрирования, в том числе не совершать маневрирование в непосредственной близости от припаркованных транспортных средств, мест общего пользования Поселка, Объектов благоустройства территории Поселка, технических средств регулирования дорожного движения
• не заезжать на непредназначенные или временно закрытые для проезда транспортных средств территории без разрешения или останавливаться в запрещенных органами управления поселком местах
П.5.2
• не загромождать проезжую часть личными автотранспортными средствами, малогабаритной сельскохозяйственной техникой, крупногабаритными предметами спортивного или иного инвентаря, в том числе водными (моторными, гребными, несамоходными) и наземными спортивными транспортными средствами
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.5.2
• парковать личный автотранспорт и малогабаритную сельскохозяйственную технику в отведенных для этого органами управления поселком местах, на своем участке, или возле своего участка только при условии обеспечения проезда грузового автотранспорта. • Запрещается мыть транспортные средства в местах общего пользования.
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.5.3
В целях сохранности дорожного полотна при выполнении строительных работ обязательны для выполнения следующие требования:
• Запрещен заезд нагруженного и ненагруженного грузового транспорта на территорию Поселка в периоды весенней
и осенней распутицы. Сроки определяет Правление органов управления поселком;
• Запрещен заезд нагруженного и ненагруженного грузового транспорта на обочину (из-за возможного ослабления
и разрушения откосов кювета);
П.5.3
• Запрещено складирование любых материалов (штучных, сыпучих и т.д.) на дороги общего пользования и участки заезда, попадающие на территорию кювета;
• Для разворота грузовых автомобилей использовать либо разворотные площадки, либо разворотные уширения, запрещен разворот на других участках дороги;
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
Ознакомиться со всеми положениями «Принципов добрососедства» можно в Личном кабинете на сайте СК «Мой гектар» по ссылке
ОБЩИЕ ПРИНЦиПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Из положения о добрососедстве собственников посёлка
Базовые принципы взаимодействия Собственников сформулированы в Положении о добрососедстве. Согласование и принятие всеми участниками территории единых законов и принципов является основой стабильного развития территории.
Каждый пункт Положения о добрососедстве является исключительной волей каждого собственника, принимаемой всеми участниками территории, каждый должен участвовать в их формировании и утверждении.
соседи по дороге
В процессе строительства мы бы хотели выделить
несколько типов соседства
От ваших соседей зависит успешность Вашего предприятия!
От ваших соседей зависитуспешность Вашего предприятия!
ваша роль в строительстве дороги
Расчет взносов
Выберете въезд, найдите себя в списке собственников участков и посмотрите детализацию своего расчета нажатием на иконку линзы
алгоритм справедливого расчета
Мы внедрили систему гибкого расчета цены на
строительство дороги, чтобы любой
собственник мог найти для себя оптимальное
решение
Базовая идея алгоритма
Платим поровну за дорогу, по которой
ездим
ЧАСТНЫЕ СЛУЧАИ В РАСЧЕТАХ ВЗНОСОВ
для собственников нескольких участков в посёлке
Если у собственника несколько участков в одном поселке, в определенных случаях он может сэкономить и справедливо не оплачивать 100% стоимости дороги до каждого участка, а именно:
Индивидуальная дорога к каждому участку (по умолчанию)
Участки не смежные, но «маршруты» к участкам имеют общие части
*используется в расчете взносов по умолчанию
Участки смежные и используются одной семьей
Участок маршрута, который можно
не оплачивать при соглашении с соседями
Оплаченный маршрут к участку
Участок маршрута, который можно
не оплачивать при соглашении с соседями
Оплаченный маршрут к участку
Возможность применения Частных случаев 1 и 2 для собственников, у которых несколько участков, обусловлена тем, что при использовании участков «одной семьей» они амортизируют общие дороги столько же, сколько собственники одного участка. А именно: при владении одной семьей несколькими участками, они проезжают по общим дорогам равное количество раз, при этом они оплачивают дороги между своими участками, если перемещаются по ним.
Участок маршрута, который можно
не оплачивать при соглашении с соседями
Оплаченный маршрут к участку
Возможность применения Частных случаев 1 и 2 для собственников, у которых несколько участков, обусловлена тем, что при использовании участков «одной семьей» они амортизируют общие дороги столько же, сколько собственники одного участка. А именно: при владении одной семьей несколькими участками, они проезжают по общим дорогам равное количество раз, при этом они оплачивают дороги между своими участками, если перемещаются по ним.
Не платите дважды за общие маршруты к своим участкам!
принципы добрососедства
Коллективное строительство и эксплуатация дорог в поселке
Принципы добрососедства
П.4.2
Если у собственника несколько участков в одном поселке, он может сэкономить и справедливо не оплачивать 100% стоимости дороги до каждого участка, оплатив только сегменты маршрута между въездом и каждым из своих участков, предоставив при этом другим собственникам убедительное гарантии, что он использует эти участки для собственных целей (целей одной семьи).
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ
Возможность применения собственниками нескольких участковЧастных случаев, описаных в П.13 СТ.2 «Принципов добрососедства» в поселках «Мой Гектар».
1028
100%
0%
УЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ
для собственников нескольких участков в поселке
Необходимым условие для возможности применения Частных случаем №1 и №2 является подписание Гарантийного письма соседям, которое фиксирует частичную оплату стоимости маршрута к участку в связи с применением частного случая (учет прав использования построенной дороги к участкам ведется в отдельном реестре в ЛК собственников.
Реестр участков и оплаченных к ним подъездов
Коллективное строительство дорог позволяет каждому
собственнику
сэкономить в организации дороги к своему участку!
план действий участников строительства
1. Голосование: Подтверждение собственниками оплаты своего взноса | Собственник |
59%
17 из 29 собственников
|
Проголосовать | |
2. Подписание гарантийных писем об оплате взносов | Собственник |
59%
17 из 29 собственников
|
Подписать письмо | |
3. Подписание договора на выполнение работ | Собственник |
59%
17 из 29 собственников
|
Подписать договор | |
4. Оплата взноса каждым участником | Собственник |
59%
17 из 29 собственников
|
Оплатить | |
5. Выполнение работ | Исполнитель |
0%
0 из 100% работ
|
||
6. Приемка выполненных работ | Собственник |
0%
0 из 29 собственников
|
Статусы участников строительства дороги
- собственник подтвердил готовность участвовать в строительстве дороги;
- собственник отказался участвовать в строительстве дороги;
---- - ожидается действие собственника;
Организатор Дороги - собственник подтвердил готовность участвовать в строительстве дороги или пока не выразил свою позицию;
Безучастный собственник - собственник отказался участвовать в строительстве дороги;
* Если Безучастный собственник на любом последующем этапе подтверждает
готовность принять участие в строительстве дороги, он становится
Организатором дороги.
ВЫПАДАЮЩИЕ РАСХОДЫ И ДОХОДНОСТЬ ОРГАНИЗАТОРОВ ДОРОГИ
Организаторы строительства дорог (Собственники участков) кроме капитализации участков в соответствии с Принципами добрососдества получат в последствии доход с продажи "Безучастным собственникам" или новым владельцам их участков права использования дороги (доход от инвестиций).
В соответствии с Правилами добрососедства: «Организаторы дороги реализуют права использования построенной дороги не участвующим в строительстве собственникам поселка с наценкой +50%.»
* Сумма планируемого дохода посчитана из расчета наценки, установленной
правилами добрососдества, с учетом сбора средств со всех собственников
участков поселка.
СЛЕДУЮЩИЙ ШАГ: ПРОЙДИТЕ ОПРОС
И УЗНАЙТЕ МНЕНИЕ ВАШИХ СОСЕДЕЙ!
Пройдите указанные ниже опросы – узнаете мнение ваших соседей
и сообщите им свое решение по вопросам коллективного строительства дорог!
Выберите въезд для просмотра голосования